По страницам местной газеты
Очередной 1974 год район встречал очередными достижениями в различных сферах жизнедеятельности. И эти факты, безусловно, не проходят мимо журналистов. Большое внимание уделяется градообразующему предприятию – судостроительному заводу, немалую долю на страницах периодического издания занимают материалы, рассказывающие об успехах в сельском хозяйстве. Как и прежде в поле зрения мастеров печатного слова – объекты образования, здравоохранения. И об этом – буквально дословно.
«На сборке секций
Идет сборка секций для строительства морских и речных теплоходов. Эту важную операцию осуществляют в цехах СК‑2 и СК‑3 судостроительного завода «Ока» бригады сборщиков, электросварщиков, газорезчиков.
– Сейчас рабочие участка мастера Гущина Л. К. ведут сборку первого и второго районов для очередного «Волго-Дона», – говорит начальник цеха СК‑2 Штырков И. И. – В работе сборка третьего района также для речного корабля.
– Работы можно значительно ускорить, – продолжает он. – Но цех СК‑5 сдерживает поставку фундаментов. Надеемся, что коллектив этого цеха сделает все, чтобы впредь не допускать задержек.
У нас имеются претензии и к нашему соседу, цеху СК‑1. Цех не укомплектовал заготовки, идущие на сборку надстройки. Во‑первых, нарушаются технологическая цепь в сборке секций, сроки сдачи их цеху СК‑3. Во‑вторых, наблюдаются непредвиденные простои людей, оборудования не только у нас в цехе, но и в СК‑3.
В январе перед коллективом нашего цеха поставлена серьезная задача и по сборке секций для морского проекта. Сборщики и сварщики… должны собрать и сдать надстройку для одного из теплоходов.
Коллектив цеха прилагает мастерство и усилия, чтобы все доводимые задания выполнялись в запланированные сроки.
Заместитель начальника цеха СК‑3 Зайцев Л. Н. рассказал о том, какие работы ведутся сейчас на стапеле.
– Бригада судосборщиков под руководством опытного бригадира Курицына В. Г. произвела стыковку морского теплохода. Операция очень ответственная, но у бригадира опыта не занимать: сложные работы выполнены в срок и с хорошим качеством, – говорит он. – А бригада судосборщиков, руководимая Яковлевым А. Г., готовится к стыковке первого из программы 1974 года «Волго-Дона».
…В цехах завода, на стапеле идет работа за выполнение четвертого, определяющего года пятилетки. Претворяются в жизнь решения XXIV съезда КПСС по увеличению строительства морских и речных теплоходов». Так писала газета во вторник, 15 января. в советский период завод ежедневно сдавал заказчику более 10 судов. Начиная с 1960 года предприятие строило речные суда типа «Волга-Дон» – сухогрузные теплоходы грузоподъемностью 5300 тонн для перевозки массовых и генеральных грузов проекта 507 и проекта 1567, которым был присвоен государственный Знак качества.