Меню
16+

Газета «Приокская правда»

04.10.2019 08:25 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 77 от 04.10.2019 г.

Время выбрало нас зажигать души-свечи

Автор: Ксения Пискунова

Согласно статистике, в настоящее время по всей стране сложилась непростая ситуация с привлечением молодых специалистов для работы в школе. Большинство выпускников педагогических вузов не идут работать по специальности. Да, где-то можно и заработать больше, и свободное время потратить на себя, но так никогда и не узнать, что такое настоящая любовь детей, искренняя, преданная и чистая, дарящая неиссякаемую энергию, оптимизм и вечную молодость. Накануне Дня учителя мне удалось поговорить с молодыми специалистами образовательных организаций городского округа Навашинский и выяснить, что их привлекло в сферу образования и что для них значит педагогическая деятельность.

Кирилл Шахтерин, учитель физической культуры гимназии (3 года педагогического стажа):

– Меня привлекает то, что через педагогическую деятельность я могу пропагандировать здоровый образ жизни и любовь к спорту у детей, которые так же, как и я, живут в маленьком городе. В дальнейшем через спорт они могли бы прославить наш город, и я имел бы к этому отношение.

Изначально казалось, что педагогом быть несложно. Но со временем понимаешь, что эта профессия сложна и интересна. Надо суметь увидеть в ребенке способности и направить его старания в правильную сторону.

Екатерина Кочеткова, педагог-психолог, учитель ОБЖ гимназии (5 лет педагогического стажа):

– Стать учителем я твердо решила, еще учась в школе. С детства считала эту профессию самой важной. Ведь оттого, насколько компетентен педагог, как он относится к своей работе, зависит очень многое, и в первую очередь – становление личности. Наверное, именно это определило мой профессиональный путь.

Я была уверена, что способна реализоваться именно в этой профессии. Поэтому после окончания школы без раздумья поступила в АГПИ им. А. П. Гайдара. Пройдя на 4‑м курсе свою первую педагогическую практику в школе, окончательно поняла, что это мое призвание.

Нина Волкова, социальный педагог, учитель технологии школы № 2 (8 лет педагогического стажа):

– Я просто очень люблю детей, они открывают для меня мир под другим углом! Никогда более человек не развивается так быстро, как в детстве. То, на что способен человеческий мозг в этот период, восхищает ученых всего мира. Помогать детям поверить в свои силы, вдохновлять на новые свершения, радоваться вместе с ними их успехам и победам – это и есть дело моей души!

Анастасия Бандина, учитель математики школы № 2 (8 лет педагогического стажа):

– Свою профессию выбрала по двум причинам: любовь к предмету и любовь к детям. Всегда нравилась математика за ее красоту и точность. Не меньше привлекала работа с детьми. В работе прекрасно сочетаю два любимых дела. А еще работа учителя – очень творческая, здесь много возможностей реализовать свои идеи.

Анна Шахова, старшая вожатая, социальный педагог школы № 3 (4 года педагогического стажа):

– Мне всегда хотелось работать с людьми, в частности, с детьми. Но судьба сложилась так, что я получила техническое образование. О том, что в родную третью школу требуется вожатая, узнала совершенно случайно (в тот момент была в поисках нового места работы). В профессии вожатого мне нравится близость к детству и детям. Я считаю, что она позволяет взрослому оставаться «очень живым» и открытым миру, все время развиваться и успевать за постоянно меняющейся жизнью. Дети – это такой индикатор взрослого мира, по ним сразу же видно, что на самом деле важно, а что – нет, что меняется, а что – вечно.

Анастасия Швындова, учитель начальных классов школы № 4 (5 лет педагогического стажа):

– Выбор моей будущей профессии был предопределен, пожалуй, с самого дет­ства. Когда пошла в школу, поняла, на кого из своих учителей я хотела бы быть похожей. Мне всегда нравились учителя в меру строгие, неравнодушные, с искоркой в глазах и в душе.

Быть учителем для меня – это значит достучаться до каждого ученика, пытаться увидеть мир глазами ребенка. Быть учителем – это быть другом, который проживет вместе с учеником счастливые и грустные моменты школьной жизни, человеком, который поможет найти ответ на любой вопрос, даже самый сокровенный.

Маргарита Кузнецова, учитель английского языка Большеокуловской школы (4 года педагогического стажа):

– Я с детства увлекалась иностранными языками. Отучившись в экономическом вузе, поработав маркетологом, бухгалтером, в 22 года я решила поступать на учителя иностранного языка. Мне всегда нравилось смотреть, как моя мама Ольга Михайловна Чухнина (учитель начальных классов Поздняковской школы) работала с детьми. Как она умела найти контакт с каждым учеником, ненавязчиво вовлечь в материал урока, стать им не просто учителем, а хорошим другом. Сейчас я могу сказать, что педагог – это моя профессия, и я рада, что пришла к этому в осознанном возрасте.

Алина Пигина, учитель русского языка и литературы, музыки Поздняков­ской школы (5 лет педагогического стажа):

– Я ни на секунду не пожалела, что выбрала эту профессию. Выбор был предопределен с самого детства. Я любила играть «в школу» со сверстниками, и роль учителя даже в игре была мне очень близка и интересна. Мне нравилось подражать учителю. Когда пришло время поступать в университет, мой выбор пал на педагогический институт. Этот выбор с удовольствием поддержала моя семья. Я знала и понимала, что профессия учителя не для равнодушных людей, так как требует много душевных и эмоциональных затрат, отнимает много свободного времени.

Быть учителем – это значит постоянно задавать себе вопросы и искать на них ответы каждый день.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

200