Меню
16+

Газета «Приокская правда»

04.10.2019 08:22 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 77 от 04.10.2019 г.

Ее уроки химии как уроки жизни

Автор: Материал подготовила Анна Терешкина, заведующий историко-краеведческим музеем

Листая альбом о ветеранах педагогического труда в музее школы № 2, я увидела фотографию учителя химии, о котором не раз слышала от выпускников на встречах в историко-краеведческом музее. Меня восхищало особое отношение: теплота, почтение и уважение, с которыми бывшие ученики отзывались о своем учителе.

Валентина Петровна Румянцева проработала в школе № 2 города Навашино 24 года. В 1960 году она окончила Пензенский сельскохозяйственный институт, в 1968 году заочно – Горьковский педагогический.

Выпускники разных лет, которых она учила химии, с блеском в глазах и восторгом в голосе вспоминают уроки, лабораторные и факультативные занятия Валентины Петровны.

Надежда Липкина:

– Валентина Петровна Румянцева была учителем строгим и требовательным. В ее присутствии забывали о шалостях самые непослушные ученики. Я не могла себе представить, как прийти на ее урок не то чтобы совсем неподготовленной, но и просто плохо выучившей материал. Было стыдно не оправдать надежды учителя, положившего все свои душевные силы, весь свой педагогический потенциал на наше обучение. Уроки ее были образцовыми, классикой педагогики. Валентина Петровна была требовательна не только к своим ученикам, но, прежде всего, к себе. Каждое учебное занятие готовилось тщательно. Теоретический материал объясняла лаконично, отметая все лишнее. Для лучшего запоминания структурировала его в виде таблиц и опорных схем. Экспериментальное подтверждение – химические опыты – демонстрировались на каждом уроке, привлекая внимание тех учащихся, для кого теоретические основы химии не казались интересными.

Помнится, Валентина Петровна заботилась не только о том, чтобы передать нам азы науки. Она постоянно учила нас учиться: подсказывала, как проще запомнить названия веществ и химические понятия, какие аналоги и ассоциации можно для этого использовать. В выпускных классах, предупреждая нас о том, что знаний по школьной программе для поступления в вуз недостаточно, она организовала факультатив для углубленного изучения органической химии. А желающие поступить на химические специальности были. Многие выпускники школы связали свою профессиональную деятельность с химией. В их числе – Галина Якушина, Галина Игнатьева, Ольга Гудкова.

Умела Валентина Петровна мотивировать школьников на изучение своего предмета. Часто приглашала на уроки выпускников школы, работавших на химическом производстве. Постоянно говорила о том, что за химией – будущее человечества. И была она всегда необыкновенно убедительна. Я до сих пор помню урок, на котором изучалась тема «Производство серной кислоты». Все мы знаем, насколько была бедна материально-техническая база школ в наше время. Из наглядности на классной доске – один плакат на печатной основе. Но Валентина Петровна так живо и обстоятельно изложила весь технологический процесс, что мы были уверены в ее личном присутствии и неоднократном участии в нем.

Оценивая знания своих учеников, проявляла строгую принципиальность. «Круглый» отличник запросто мог иметь за четверть единственную «4» по химии. Бесполезно было договариваться о дополнительных заданиях, об исправлении. Она всегда говорила: «Настоящий отличник стабилен в знаниях на протяжении всей четверти. Старайтесь». Бывало, обижались, но это и дисциплинировало.

После многих лет мы встретились с Валентиной Петровной, когда я пришла работать в среднюю школу № 2. Я увидела, какой это сильный человек, волевой, независимый, прямолинейный, не пасующий перед жизненными трудностями. Мне, по-прежнему, было чему у нее поучиться. И я уверена, что никакие громкие слова, сказанные мною в ее адрес, не будут преувеличением.

Татьяна Буланова:

– Валентина Петровна Румянцева – очень грамотный, умный, интеллигентный и интересный преподаватель химии. Мы были в восторге от химических опытов в лаборатории, ходили на дополнительные кружки по химии. Любовь Валентины Петровны к предмету и умение заинтересовать учеников повлияли на выбор профессии многих выпускников школы № 2, которые связали свою жизнь с химией. Среди них и мой брат Сергей Петрович Буланов.

Татьяна Ворошилова:

– Серьезный подход, умение увлечь, научить учиться определили мой выбор профессии. Именно благодаря Валентине Петровне я связала свою жизнь с химией и никогда об этом не пожалела.

Лариса Бельчикова:

– Валентина Петровна уважала всех своих учеников без исключения. Помню, как неоднократно она ставила «пятерки» за хорошо выученный урок или решенную задачу «двоечникам», мотивируя их и вселяя уверенность. При этом «3» могли запросто получить «отличники». Мы понимали, что это справедливо. Но уж зато на экзамене по химии (а тогда сдавали в выпускном 10‑м классе все основные предметы), что называется, «от зубов отлетало». С нами она разговаривала на равных, строго, но мы чувствовали ее неравнодушие и бесконечное доверие. Я часто вспоминаю ее уроки химии и уроки жизни.

К сожалению, уже нет с нами Валентины Петровны, но она живет в своих учениках, и это высокая награда для каждого педагога.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

79