Меню
16+

Газета «Приокская правда»

18.01.2019 09:27 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 3 от 18.01.2019 г.

«Самый классный классный»

Автор: Ксения Пискунова

Под таким названием с 10 октября по 25 декабря проходил муниципальный конкурс педагогического мастерства с целью повышения престижа и статуса классного руководителя, улучшения качества воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях. Организаторами конкурса выступили управление образования администрации городского округа Навашинский и структурное подразделение Дворца детского творчества «Ресурсный центр общего образования».

За звание «Самый классный классный» боролись 6 педагогов школ округа. Муниципальный конкурс проходил в два этапа. Первый – теоретический, где участники выполняли конкурсное задание «Методический семинар», описывая инновационную деятельность классного руководителя в системе воспитательной работы школы, подготовили видеофильм на темы: «Я и мой класс» или «Почему я работаю классным руководителем», а также разработали сценарий открытого внеклассного мероприятия, которое они показали на втором этапе конкурса – практическом – перед членами жюри. Мне удалось встретиться с победителем и призерами и подробнее узнать о темах, представленных ими на муниципальном конкурсе, и о впечатлениях по итогам педагогических состязаний.

Вера Борисовна Парфенова, учитель 4 «б» класса МБОУ «Большеокуловская средняя школа»:

– В своей работе я показала, насколько важна и эффективна совместная работа педагогического и родительского коллективов, направленная на воспитание ребенка. Я, как классный руководитель, попыталась создать авторскую систему организации работы с родителями обучающихся. Мы активно проводим экскурсии, конкурсы, литературные гостиные, отмечаем праздники. Положительного результата достигаем и через систему воспитательных и спортивно-оздо­ро­вительных мероприятий: социальные акции и проекты, уроки мужества, акции по здоровому образу жизни, семейные походы и спортивные соревнования. На первый взгляд, может показаться, что данные формы знакомы и привычны всем, но я считаю, что родителям необходимо давать возможность присутствовать на мероприятиях вместе с ребенком, активно участвуя. Даже взять, к примеру, подготовку к этому конкурсу, в которой приняли активное участие родители моих обучающихся. В видеофильме и дети, и их родители рассказали в стихотворной форме обо мне и классе.

Мое практическое занятие было на тему: «Пойми меня» с участием детей и родителей. Участники соревновались, разделившись на команды: родители загадывали слово, а их дети по нескольким признакам отгадывали, например, известную всем строчку из песни «Дружба крепкая не кончается, не ломается от дождей и вьюг…». На мероприятии взаимосвязь – учитель-ребенок-родитель – была оправдана.

Ольга Михайловна Чухнина, учитель 4 класса филиала МБОУ «Большеокуловская средняя школа» – «Поздняковская основная школа»:

– Самым главным в воспитательной работе с моим классом является социально-значимое проектирование, которое успешно используется в нашей школе. Например, проект «Цвети, наш школьный двор!» позволил украсить школьную территорию. Дети принимали активное участие в проекте «Я помню, я горжусь»: создали эскизы и сделали открытки своими руками для ветеранов Великой Отечественной войны. Дети занимаются исследовательской деятельностью по теме: «История семьи в истории школы». И еще одна новая интерактивная форма в организации моей деятельности с детьми – это веб-квесты – проекты с использованием ролевых игр. А уж младшие школьники играть очень любят.

В рамках второго задания на первом этапе я выбрала тему видеофильма «Я и мой класс», в котором в стихах собственного сочинения рассказала о своих детях, их достижениях за 4 года, и они, в свою очередь, представили меня. Хочется отметить, что дети проявили себя очень хорошо, всячески мне помогали, да и родители не остались в стороне.

А в рамках практического тура я провела открытое внеклассное мероприятие на тему: «Человек отражается в своих поступках», где перед детьми были поставлены вопросы: что подразумевается под словом «поступок» и как понимают дети выражение «Человек отражается в своих поступках». Мои дети работали в группах и разбирали различные ситуации, в конце отметив, что если человек совершает добрые дела, то и о нем отзываются и будут отзываться хорошо.

Ирина Николаевна Штыркова, классный руководитель 10 класса МБОУ «Средняя школа № 3 г. Навашино»:

– Роль классного руководителя в воспитательной системе школы велика: он управляет классным коллективом и процессом индивидуального развития школьников. Класс, которым я руковожу, всегда активно принимает участие в школьных мероприятиях. Все вместе мы готовим поздравления учителям и ветеранам педагогического труда ко Дню учителя, ежегодно участвуем в новогоднем проекте «От творчества – к успеху», интеллектуальном марафоне. Организуем тренинги общения с психологом, которого специально приглашаем из Н. Новгорода. Проводим лектории, диспуты, дебаты, тематические классные часы, совершаем экскурсии в близлежащие города. Оказываем помощь ветеранам войны, проводим концерты в детских садах. И это далеко не весь список мероприятий, в которых принимают участие учащиеся моего класса вместе со мной.

Тема визитной карточки в формате видеофильма: «Почему я работаю классным руководителем». Мне захотелось в своем фильме донести до зрителя многогранность и необъятность работы классного руководителя. Ведь даже после того, как ребята выпускаются из школы, они остаются жить в моем сердце. Мы продолжаем общаться. Они приходят в гости, пишут, звонят, иногда просто делятся своими радостями, но бывает, что обращаются, как и раньше, за советом.

Для практического этапа я выбрала серьезную тему: «Стремитесь открыть хоть однажды звезду человечности в каждом», которая заставила ребят задуматься о ценности нашей жизни.

Жанна Александровна Карлина, учитель 3 «в» класса МБОУ «Средняя школа № 4 г. Навашино»:

– В своей работе я использую современные образовательные технологии, что является необходимым условием эффективности воспитания. Мы активно участвуем с детьми в различных лекториях и акциях по темам здорового образа жизни, основ рационального питания, режима дня, учебы и отдыха, а также личной гигиены, антиалкогольного, антинаркотического и антитабачного воспитания. Осуществляем сотрудничество по схемам: учитель-родитель, учитель-ученики, ученик-ученик.

В видеофильме я рассказала о своем классе, о детях, как развивается наш класс. Дети с удовольствием помогали мне в этом.

В рамках открытого внеклассного мероприятия я познакомила своих учеников с достопримечательностями Нижнего Новгорода, рассказала о знаменитых людях нашей области. Затем ребята работали в парах, участвуя в викторине, искали среди картинок достопримечательности столицы нашей области.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

166