Меню
16+

Газета «Приокская правда»

11.09.2018 08:56 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 70 от 11.09.2018 г.

Дарить красоту - призвание!

Автор: Беседу вела Ксения Пискунова. Фото автора, а также предоставлено героиней публикации

Рассказать об Анастасии Фадеевой, мастере салона красоты и здоровья «Курсив», я мечтала давно. Уж очень хотелось познакомить наших читателей с ней как с профессионалом своего дела, так и просто с интересной и обаятельной девушкой. И вот, наконец, представилась такая возможность… Профессиональный праздник, как нельзя лучше, послужил хорошим поводом написать о ней.

– Настя, здравствуй! Начну с банального, но очень важного вопроса: почему выбрала именно эту профессию?

– После окончания школы я поступила учиться в профессиональное училище № 8 на продавца-кассира, окончила, прошла практику в одном из магазинов города и поняла, что это не мое! Вместе с подругой сходили в центр занятости населения, где получили направление в Нижний Новгород для обучения на парикмахера. С теплотой вспоминаю это время. Оно пролетело интересно, легко и незаметно. Особенно запомнились теоретические занятия по химической завивке волос.

Стажировку проходила в салоне красоты «Серебряный дождь», затем стала искать работу. Первое время трудилась в Выксе, в Муроме в детском салоне. И с 2018 года работаю в салоне красоты и здоровья «Курсив» парикмахером-универсалом. Но за все эти пять лет, я ни разу не усомнилась в своей выбранной профессии.

– Какие качества наиболее важны для человека твоей специальности?

– Хороший парикмахер, прежде всего, должен обладать хорошим вкусом, отличным зрением и глазомером. Как и стилист, парикмахер должен подмечать характер и поведение человека, чтобы подобрать оптимальную прическу. В нашей профессии нужна коммуникабельность. Парикмахер – это не только мастер, который подстригает и расчесывает, но он еще и психолог. В течение рабочего дня много приходится разговаривать с клиентами, а как иначе: у каждого свои радости и проблемы, жизненные истории, которыми они могут поделиться со мной. Бывает и такое, что пообщавшись с одним человеком – чувствуешь себя выжатым, как лимон, и наоборот, отработав с клиентами целый день – приходишь домой, полная сил и бодрости.

– А с какими трудностями чаще всего сталкиваешься?

– Самое трудное – это понять желание клиента, так сказать – «поймать нужную волну». Каждый человек индивидуален, у каждого разные понятия о красоте – поэтому одному может пойти короткая стрижка, а другому – только удлиненная. Встречается в нашей работе и такое, допустим, девушка пришла в салон с фотографией прически из социальных сетей – хочет именно такую и отказывается понимать, что эта стрижка ей не пойдет. Но главное, повторюсь, что следует дружелюбно найти общий язык и объяснить все нюансы той или иной стрижки и прически. Нам, как людям творческим, необходимо иметь некий талант, позволяющий создать особую гармонию прически клиента с его реальными представлениями, с его обликом, чтобы он и в дальнейшем приходил в этот салон к этому мастеру.

– Ты делаешь и стрижки, и укладки, и прически, и окрашивания. А что тебе, как мастеру, по душе?

– Для меня, наверное, как и для любого парикмахера – главное, чтобы все мои клиенты оставались довольны. Если человеку нравится результат моей работы – то и я рада. А это значит только одно – я правильно выбрала свой профессиональный путь. Но есть то, что выделяет меня из всех мастеров нашего салона – я люблю креативные стрижки и окрашивания. Мне нравится, когда человек уходит от сегодняшних стереотипов и начинает что-то менять в своей жизни, пусть это даже будет его прическа – например, была девушка блондинкой – а захотела изменений, пришла в салон – и стала жгуче-рыжей. Я сама такой человек, захотела – сделала!

– Какая награда ценна для парикмахера?

– Могу сказать точно, что действительно мне западает в душу – это когда видишь, что прическа или окраска волос безнадежно испорчены, а ты ухитряешься исправить данную работу так, что человек выходит из салона на крыльях радости и счастья, у него светятся глаза, улыбка не сходит с его лица, и клиент не перестает твердить «Спасибо!». У меня и такое было, приходилось исправлять чужую работу. Раньше я, наверное, бы подумала, что главное в нашей профессии – некая известность, различные награды, а проработав пять лет, я понимаю – чем больше ты доставляешь радости человеку, тем больше ее приносишь себе.

– А какие прически, стрижки пользуются наибольшим спросом?

– Это те, которые не требуют наибольшего ухода. Можно создать очень красивую прическу, но если человек утром встает и не сможет ничего с ней сделать, то есть огромная вероятность, что к этому парикмахеру он не придет больше. Поэтому следует учитывать не только желания клиентов, но его дальнейшие возможности по уходу и укладке.

– Анастасия, спасибо тебе за беседу, желаю творческих успехов на профессиональном поприще. И в завершении нашего разговора хотелось бы узнать о твоих дальнейших планах в парикмахерском искусстве?

– Спасибо за пожелания, и мне, в свою очередь, хочется поздравить моих коллег с нашим профессиональным праздником и пожелать, чтобы работа приносила только удовольствие! А что касается моих дальнейших планов, то это, конечно, совершенствоваться, продолжать посещать различные семинары и выставки, делиться опытом и узнавать что-то новое у других. А также в планах – открыть свой салон и продолжать заниматься любимым делом.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

92