«Первый пошел!», или Спуск судна №1 из серии «NAVIS»
Это знаменательное в деятельности «Окской судоверфи» и жизни Навашина событие состоялось 12 декабря. Присутствовали не только создатели судна – инженеры, мастера, сварщики, маляры, работники вспомогательных служб, а также многочисленные жители города.
В ожидании сигнала
Официальная часть церемонии была насыщена выступлениями. Со сцены говорили представители заказчика, администрации городского округа Навашинский, адресуя слова благодарности тем, кто и создавал судно. Кстати, перед торжественной частью состоялся небольшой концерт, в палатках возле сцены раздавали горячий чай с булочками. А корабль–красавец стоял на стапелях и ждал сигнала главнокомандующего – генерального директора Владимира Павловича Куликова — о разрешении спуска.
- Это сухогруз. Он первый из серии «Навис», — рассказывает о судне главный строитель Виталий Силин. — Так называется и компания судовладельца. Всего сухогрузов будет 8. Следующий по плану «Навис-2». Ведутся работы на 3, 4 и 5-ом заказах. Все 8 судов будут сданы в 2019 году.
С латинского, слово «навис» переводится как корабль. Когда судно спустят на воду, ему еще предстоит доработка. Окончательно судно покинет судоверфь в апреле.
Под покровительством
Николая Чудотворца
Любому кораблю по традиции назначается крестная мама. Она у каждого корабля своя. Сегодня эта ответственная миссия возложена на представителя ООО «Навис» Ольгу Елагину.
- Я впервые приглашена как крестная, — рассказывает она. — Для меня это очень важная роль. Меня не покинет волнение. Понимаете, ведь мотор — сердце корабля, а механизмы – его система жизнеобеспечения. Он теперь как человек . Ему дали жизнь. А горлышко с пробкой — осколок бутылки из-под шампанского, которую я разбила о борт, будет храниться на судне.
Икона крестной – Николай Чудотворец – станет небесным покровителем судна и его экипажа.
Следующий этап -
строительство
- После спуска судна на воду продолжаются плановые работы по обстройке помещений, подключение электроснабжения, подготовка к началу швартовых испытаний – испытаний механизмов, электрооборудования, работа навигационных систем. Затем судно уходит на ходовые испытания для проверки скоростных и маневренных характеристик, выполняются санитарно-экологические замеры шума, вибрации. Проверяется заявленная скорость. По итогам ходовых испытаний заказчик принимает решение, что судно готово, и подписывает акт приема – сдачи. Из затона по Оке – в Волгу, затем — в порт приписки, — о том, как происходит приемка, сдача судна, поясняет ответственный сдатчик Михаил Вершинин, отмечая, что работа над проектом велась несколько лет.
После торжественной части судно медленно и величаво спустилось на воду.
В добрый путь, Навис!
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.