Бог создал морскую стихию, а мы создаем корабли!
В этой рубрике разговор пойдет о Навашинских кораблестроителях – инженерах и простых рабочих, сборщиках и монтажниках, сварщиках и слесарях, о людях, в совокупности творчества и труда которых возникает сложнейшее и великолепное техническое сооружение. Рождается Корабль!
В профессии состоялся
Современная технология судостроения разделяется на несколько этапов, и самой первой ступенькой в создании судна, будь то огромный корабль или речная баржа, считается этап предварительной сборки. А герой нашей сегодняшней публикации – человек важной профессии на первоначальном этапе – сборщик цеха СК‑2 Сергей Медведев. Его работа заключается в предварительной сварке плоскостных выкроенных листов металла на секционном участке сборки корпуса судна в цехе. А выдают их на участке подготовки в СК‑1, где работает его жена – Валентина Михайловна. Кстати, и их дочка Катя также трудится на «Окской судоверфи» в плановом отделе и отвечает за комплектацию деталей.
– Сергей Иванович, Вы, получается, основатель династии корабелов, раз вся Ваша семья работает на одном предприятии?
– Да, так получается. Почему нет? Один корабль я уже построил – создал свою семью!
– Это уже состоявшийся в профессии человек, труженик, грамотный специалист, ответственный и честный, профессионал своего дела, – так отзывается о Сергее начальник цеха Роман Сухов.
Как стал судостроителем
Родился Сергей в селе Степурино Навашинского района. В 1976 году его родители переехали в село Большое Окулово, где после окончания школы он стал работать в колхозе трактористом. Когда колхоза не стало, в 1994 году Сергей устроился на работу в Навашинский судостроительный завод «Ока». Сначала пошел учеником к мастеру Олегу Макарову, потом стал сборщиком. Так началась его кораблестроительная жизнь.
– Многое получалось, но и многому приходилось учиться. Работать сварочным аппаратом я научился быстро. Моя работа очень важная, так как необходимо грамотно собрать все выкроенные детали и прихватить их на сварку. Постепенно ко мне пришло профессиональное чутье и, главное, осознание красоты сделанной работы, – рассказывает герой моей публикации.
За 24 года производственной жизни многим судам он успел дать путевку в большое плавание.
Сердце переполняет гордость
– Я считаю, мне очень повезло с бригадой! Она стоит из 31 человека. Коллектив очень сплоченный и дружный. Если надо, то ребята всегда выручат-помогут. Когда пришел на судоверфь, люди в бригаде помогали: поясняли нюансы, показывали, рассказывали о том, что и как здесь происходит. Работа на судоверфи интересная. Сейчас заказов на наши суда с каждым годом все больше, а, значит, количество строящихся кораблей увеличивается. Знаете, когда видишь, что корабль «растет», сердце переполняет гордость и радость.
– Скажите, Сергей Иванович, а имена кораблям дают здесь, на судоверфи, и Вы можете придумать ему имя?
– Ну, нет. Имена дает заказчик. Но все имена звучные и в честь чего-то. То есть, имена наших кораблей к чему-то приурочены. Ходят теперь в морях и на реках.
Как же интересно было слушать! Ведь узнала много нового, например, что якорь в открытом море не бросают, а только когда судно швартуется. Что при спуске на воду соблюдается весь церемониал – и шампанское о борт, и оркестр!..
– Скажите, корабль, баржа, любое судно создаются от начала и до конца? От первой железяки до последней? Чудо просто какое-то, на мой взгляд!
– Да, согласен. Это, действительно, волшебство. Особенно, когда на твоих глазах металлическая конструкция приобретает очертания корабля! Сегодня все рабочие силы брошены за завершение работы над ним, чтобы отправить в порт приписки. Здесь бригада трудится уже несколько месяцев. Спуск на воду состоится 12 декабря. И знаете что, когда корабль уже «на выходе», представишь, что ты сегодня маленький кусочек большого корабля сделал, честно – гордость разбирает. Тогда по-настоящему понимаешь, что тебе с работой повезло.