Меню
16+

Средство массовой информации - сетевое издание «Приокская правда»

20.11.2018 09:47 Вторник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 90 от 20.11.2018 г.

Больные вопросы в сфере ЖКХ, или Я тащу одеяло на себя  – у меня ноги озябли

Автор: Татьяна Храмова

Случаи борьбы между управляющими организациями за право управления многоквартирными домами становятся все более частыми. К нам в редакцию позвонили жители дома № 3 по улице Почтовая с просьбой о помощи: по их словам, управляющую компанию «ЖЭК» пытается сместить другая, стараясь фактически повлиять на жильцов в решении выбора. «Они не дают прохода. Уговаривают перейти к ним, подсовывают какие-то бланки, чтобы мы их подписали», – пожаловались заявители.

И мы – журналисты – откликнулись, решили помочь разобраться в происходящем. Но, как только попытались собрать мнения жильцов, тут же столкнулись с проблемой: никто из тех, к кому мы обращались, не стал с нами разговаривать, а позвонившие и вовсе вдруг начали отказываться от своих прежних слов, предупреждая, что будут их опровергать, как только выйдет статья в газете. Следующим этапом сбора нашего материала стали комментарии руководителей управляющих компаний. И вот что мы услышали:

– Об обращении жильцов дома № 3 по улице Почтовой в редакцию газеты я знаю. Их возмущает поведение управляющей компании «НКС», которое заключается в незаконных действиях, связанных с желанием взять под свое управление дом, уже находящийся по решению собрания жильцов в нашей управляющей компании. Я поясню, как это происходит. Со слов жильцов данного дома, люди той компании ходят по квартирам, подстерегают их на улице, заставляя подписывать протоколы собраний, на которых якобы было принято решение о переходе под управление в другую компанию. Эти действия незаконные, их можно назвать рейдерским захватом. Ставить вопрос о выборе могут только собственники жилья. Вопрос о том, менять компанию или нет, выносится на рассмотрение в случае, если управляющая компания не устраивает жильцов. У нас таких проблем не возникало. Все довольны, все настроены на получение наших услуг и в дальнейшем. Со слов жильцов, представители той компании якобы говорят, что в квитанциях об оплате будут цифры меньше, дескать, обслуживание будет дешевле. Но нормативы утверждают не УК. Напишите в газете, пусть люди, прежде, чем подписывать что-либо, хорошо подумают, – пояснил генеральный директор УК Сергей Сасов.

– В соответствии с Жилищным кодексом РФ каждый собственник помещения вправе выбрать ту управляющую организацию, с которой хочет работать. Голосование в многоквартирных домах по выбору управляющей компании оформляется протоколом общего собрания, который направляется, в том числе и в жилищную инспекцию. Исполнительный орган жилищного надзора досконально проверяет все поступившие документы, а также правильность проведения собрания и на основании своего решения включает дом в реестр лицензий новой организации, либо оставляет в прежней. В настоящий момент в нашу управляющую ор­ганизацию протокол общего собрания дома по адресу: Почтовая, 3 не направлялся, поэтому говорить о законности ли­бо незаконности чьих-либо действий не представляется воз­можным, – сообщил ру­ководитель уп­рав­ляю­щей компании ООО «ЖКХ» Григорий Медведев.

Казалось бы, все точки в этой ситуации расставлены. Но для нас остался вопрос: почему же тогда сами обратившиеся в редакцию жители, выражавшие якобы мнение всех жильцов, вдруг категорически отказались указывать свои имена в защиту компании, управляющей их домом? Почему отказались давать комментарии другие жильцы дома, вокруг которого и сложились эти непростые обстоятельства? Получается, что не все единогласны в выборе УК? Так, кто же в этом случае тянет одеяло на себя, чтобы согреть свои ноги? Вопрос хороший, ответ очевидный, открывающий еще один аспект проблемной ситуации. Стоит задуматься жильцам многоквартирных домов при выборе управляющей компании – лишь конкурентная среда помогает сделать правильный выбор. А управляющим компаниям необходимо в здоровой конкуренции оказывать качественные услуги, чтобы завоевать доверие жителей.

51