Меню
16+

Средство массовой информации - сетевое издание «Приокская правда»

12.01.2018 10:16 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 2 от 12.01.2018 г.

Поток нарастает

Автор: Лев Мохов

Говорят, что новое – это хорошо забытое старое. Первыми судами, построенными на судоверфи, были нефтеналивные баржи в далеком 1907 году. А теперь, в начале XXI века, верфь начинает строить экологически более безопасные нефтеналивные баржи с двойным дном и бортами проекта ROB20. Они предназначены для перевозок нефтепродуктов по рекам Белой, Каме и Волге.

И начальный этап их строительства – проектирование судна. Впервые рабочий проект разрабатывается конструкторами «Окской судоверфи». В этом процессе задействованы также корифеи своего дела, такие, как Владимир Савилов и Валентина Рожкова. Далее проект реализуется в металле. Начинается процесс в цехе СК‑1. Мы с заместителем начальника цеха СК‑1 Валентиной Медведевой прошли по технологической цепочке, которая начинается на участке очистки и грунтовки металла.

Далее, металл поступает на участок резки и раскроя, где обрабатывается машинами плазменной резки фирмы «Мессер» с компьютерным программным управлением. Здесь я встретился с бригадиром операторов машин Светланой Отекиной, которая работает в цехе более 20 лет. Она квалифицированный специалист, овладевшая работой на установках с цифровым обеспечением.

– Сейчас, – говорит Валентина Медведева, – налажена работа в три смены, это значит, что цех работает на полную мощность!

Далее технологическая цепочка приводит нас в цех СК‑2, где проводится сборка и сварка секций. По словам начальника корпусного производства Сергея Яшина, он начинается со сварки полотнищ. Эту работу выполняют в основном женщины-сварщицы и одна из лучших среди них – оператор сварочной установки Любовь Левина. Эта маленькая женщина управляет сложной сварочной машиной. Поговорив с ней, я приметил ее отзывчивость и доброжелательность. Успехов вам, Люба! Вместе с ней в цехе СК‑2 работает ее супруг Андрей Левин – бригадир комплексной бригады, занятой как раз на сборке и сварке секций для барж. Так что можно сказать, что супруги Левины трудятся на благо родного предприятия на семейном подряде.

Далее технологическая цепочка приводит нас на открытый стапель, где происходит формирование корпусов барж. На этих работах занята комплексная бригада Дмитрия Батова. Он работает вместе со своим братом Денисом, так что не перевелись трудовые династии навашинских судостроителей! В это время бригада занималась работой по стыковке очередной секции с корпусом баржи. Дело быстро продвигалось, была заметна слаженность членов бригады и координация действий.

Во время проведения обхода территории предприятия генеральным директором Владимиром Куликовым мы спросили о ситуации на верфи. Он ответил, что 2017 год был непростым для «Окской судоверфи», но все поставленные задачи были выполнены. Сейчас реально видны перспективы на 2018–2019 гг. Это строительство 10 барж проекта ROB20 и 8‑й сухогрузов проекта RSD‑32M.

Невольно напрашивается афоризм: «Этим людям подвластен металл, он для них пластичен».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

69