Меню
16+

Средство массовой информации - сетевое издание «Приокская правда»

17.08.2016 16:55 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 65 от 18.08.2016 г.

Беда пришла, когда ее совсем не ждали…

Автор: Татьяна Мелентьева

Впрочем, ожидаемой она бывает разве что на войне. А тут мирное время, беззаботное детство, и вдруг все яркое, светлое разом оборвалось в жизни одиннадцатилетнего Антона Бырченко из Натальина, повиснув лишь на волоске надежды…

В бодрствующей коме
Мальчишки, как воробьи, шумной компанией резвились у железнодорожного моста. Да, того самого, что вдали от села над рекой Тешей стоит.
- В прятки играли у воды. Кто за кустом, кто за деревом притаился, а Антошка мой решил, видимо, на мосту укрыться, — начинает Мария свой рассказ о том, что случилось с ее сыном. — Там узкое местечко есть, «балкончик» — между железной дорогой и ограждением находится. Он и притаился в нем. А в это время локомотив пошел. Антон, услышав грохот, наверное, испугался и хотел убежать. Да разве успеешь! Задел его поезд, но как говорят, вскользь. Откинул в сторону. Падая, он ударился левой стороной, может, о рельсы, может, о бетон. Получил переломы, потерял много крови. Случилось это два месяца назад около 8 вечера в субботний день. Мне сестра позвонила. Она от реки недалеко живет. Я выбежала на улицу, остановила первую попавшуюся машину и туда. А там уже «скорая» из Кулебак приехала. Она и в больницу его забрала. Сделали там трепанацию черепа. Через неделю отправили в Нижний Новгород, где его всего обследовали, определили, что нога левая сломана. Оказали оперативную помощь. Дали рекомендации по поводу восстановительной гимнастики. Разминать ему надо руки, ноги, а еще пытаться пробудить сознание, вывести из комы. Что и начала делать, но заметила: уж очень больно ему бывает, когда правую ногу массажирую, переворачиваю, чтоб пролежней не было, памперсы меняю. А вскоре на ней шишка появилась. Вчера со старшим сыном возили Антона в Кулебаки, сказали, что и в этом месте тоже перелом был. Только сразу его почему-то в больнице не заметили. Теперь уже хрящ нарос. А нам бы сейчас заниматься с ним: крутить-вертеть его, чтобы голова и мышцы заработали. Но в таком состоянии нельзя. Как быть? — рассуждала многодетная мать.
Большое семейство
Семья, в которой растет четверо детей, как у Бырченко, и в прежние годы считалась немаленькой. А в наши дни этот рубеж достигается уже при трех детках. У Марии еще два сына. Старший совершеннолетний, учится на 4 курсе в Муромском радиотехникуме, другой — в Навашинском, на втором курсе. И дочке всего два года. Мария сейчас в отпуске по уходу за ней. Муж умер. Помогают бабушки: ее мама Татьяна Сергеевна Ханова (живет в Натальине. Теперь у дочери бывает каждый день) и свекровь Людмила Сергеевна Бырченко. Мария родилась в Натальине, но замуж вышла в Степурино, туда и переехала. Три года назад с детьми вернулась на родину, купила небольшой домик. Начали осваиваться на новом месте. И вот беда, которая и душевных, и физических сил, и финансовых средств потребует немало. Что касается двух первых составляющих, так в материнском сердце Марии они наверняка найдутся, а вот с деньгами проблема. Доходы у Бырченко невелики. Пенсия по потере кормильца да пособие по линии соцзащиты — все, чем располагают.
И селяне, хорошо зная это, разом откликнулись.
- Огромное спасибо за помощь жителям Натальина и Степурина. Чтобы я делала без их поддержки, — благодарит она. (Кстати, добавлю от себя: селяне и в газету позвонили). — Они мне и материально, и морально помогают вернуть Антошу к нормальной жизни.
А в той обычной жизни
Антон был чуть ли не отличник.
- Он хорошо учился. Начальную школу закончил с двумя «4», остальные все «5», — рассказывает Мария. — Ездил в Навашино на коньках кататься. Их — целую группу — от школы учительница возила в Ледовый дворец. Музыку слушать ему нравилось, а еще кататься на велосипеде. Мечтал о мопеде. Любил спортом заниматься. Участвовал в соревнованиях. Как раз они намечались. Он так радовался, что его взяли в команду. Но не попал…, — замолчала мать, потемнев в лице.
Казалось, ничто не предвещало трагедии. Впрочем, как выяснилось, были зловещие знаки во снах.
В рай или в ад?
- Ему приснился отец. Сначала они ходили с ним как бы по гостям, по родным. Потом, рассказывал Антон: «Идем по коридору и там как двери. И как бы должны определить: куда — в ад или в рай. И он спрашивает у отца: «Пап, можно я с тобой не пойду? Останусь со всеми?». Он мне рассказывает. А я его спрашиваю, с кем со всеми? «С бабушками, с тобой», — отвечает. И отец ему говорит: «Нет». «У него, — говорит Антошка, — был такой голос, как будто он меня не любит и не знает…». И вот шли-шли они по этому коридору и Антон проснулся. Этот сон приснился за неделю до трагедии. А мне приснился сон с пятницы на субботу, ту самую, когда все случилось. Снится Антошка в больнице, и какая-то вокруг этого суета. У Антона на руке шишка была и нас в больницу направляли, чтобы ее вырезать. Тем я и объяснила себе этот сон. А он о другом, оказывается. Мне потом уж, когда все случилось, сказали, что надо было в церковь бежать… Но у меня и в мыслях никогда не было, что с Антоном может что-то случится.
Надежда
- Я ездила в Москву, в НИИ неотложной детской хирургии и травматологии. Там сказали, что нужно проводить реабилитацию. Но сначала следует сделать операцию на голове. Установить пластину. Череп-то разбит. Операцию назначили на 20 сентября, — уточнила Мария.
Эта операция и первые реабилитационные мероприятия будут бесплатные, но последующие — за деньги. И, видимо, немалые, если только тутор — приспособление для фиксации ног, который Мария купила, чтобы потом, когда Антон придет в себя, он мог ходить, стоит 5 с половиной тысяч.
А тенденция к позитивным переменам есть.
Но Антону, чтобы выбраться из комы, очень нужна помощь!
Возвращаясь от Бырченко домой, проезжая по этому мосту, вспоминая рассказ Марии, я мысленно представляла, как Антон спешит ускользнуть от поезда. Мне хотелось схватить его, унести подальше от беды, только сделать это было нельзя… Но можно помочь по-другому — средствами, чтоб на них помогли ему те, кто может — медики.
Сколько бы ни было нам лет, но когда судьба посылает испытания, всегда бывает нужна помощь. Тогда каждый из нас надеется, что его не оставят в трудную минуту… Не откажите в надежде!

Антону Бырченко нужна помощь!
Номер карты его мамы для перечисления
средств на лечение
639 002 429 005 923 580

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

1154