16+

Газета «Приокская правда»

Главная / Статьи / Как я в больницу на прием ходила…
26.12.2017 11:23
  • 93

Как я в больницу на прием ходила…

Так уж складывается наша жизнь, что в больницу к врачу, как в храм к Богу, идем мы в том случае, когда сами себе помочь уже не можем. Идем с глубокой верой в душе и сознании, с последней, но сильной надеждой на людей в белых халатах, безоглядно доверяя им самое дорогое – жизнь.

Вот и я не стала исключением из этого горького правила. Дотянула со своим давлением до края. А иначе, как это по-другому назвать, если вот уже в течение недели на дисплее тонометра по результатам измерения высвечивались два жутких показателя: систола за 200 и диастола – за 130. Голова раскалывалась от боли, в глазах стояла радуга, в горле, захлебываясь, с перебоями и болью стучало сердце. Страшная усталость сковывала тело. Каждое движение давалось нелегко. «Глупо, безответственно», – скажет мудрый читатель и будет абсолютно прав. Но такова наша действительность, к сожалению, так поступают многие. Впрочем, речь пойдет не об этом, хотя, справедливости ради надо сказать, и данная тема имеет прямое отношение к той, о которой начат разговор. Вернемся к нему. В больницу я отправилась после обеда на прием, который начался в 14.00, но, как выяснилось в регистратуре, уже и в 14.15 талончиков не оказалось.

– А как же быть? У меня очень высокое давление, – спросила я.

– Идите к врачу, занимайте очередь и ждите. Может, примет, – прозвучал ответ. А поскольку другого выбора у меня не было, я отправилась к кабинету. Возле него сидело семь человек. Буквально следом подошли пожилые женщина и мужчина. Потом – еще двое. И потекли минуты. Скрывшийся за дверью кабинета доктора очередной пациент выходить не торопился.

– Что же так долго? – прозвучал вопрос от кого-то из ожидающих.

– Так и нас не примут, – забеспокоились те, кому, как и мне, не хватило талончика.

– Так ведь надо осмотреть, выслушать жалобы, записать… Воронина всех примет. Еще ни разу не уходила, чтоб людей без помощи оставить, – последовал чей-то комментарий. И снова воцарилась тишина, которую нарушал лишь звонок – вызов на прием. К началу третьего часа ожидания забеспокоилась занимавшая за мной пожилая женщина.

– Можно я пройду без очереди. Пропустите меня. Мне плохо. У меня от волнения давление упало… – обратилась она ко мне, когда подошел мой черед. «Пожилая. Я значительно моложе, но и мне тяжело», – подумала я и позволила ей пройти вперед. И только она шагнула за дверь, в коридоре появилась молодая женщина встревоженно с кем-то разговаривавшая по сотовому телефону.

– Да «Скорая» сразу же приехала, но она уже мертвая была, – говорила та срывающимся на слезы голосом. Через несколько секунд из кабинета доктора вышла медсестра.

– Женщина сейчас выйдет, и ты зайдешь, – обратилась она к ней, а потом, повернувшись к ожидающим приема, пояснила. – За справкой о смерти положено без очереди.

Мне вдруг вспомнилось, как с пониманием к моей беде отнеслись пациенты на приеме, когда я пришла в больницу за справкой о смерти отца. Причиной его ухода из жизни стала ишемическая болезнь сердца. О ней, кстати, пришлось мне вспомнить и в кабинете, когда доктор, измерив давление, послушав сердцебиение, уточнила, нет ли у меня наследственной предрасположенности к гипертонии.

– А почему у Вас последние записи в карточке сделаны только в апреле 2015 года. Вы что – за все это время не обращались в больницу? – строго спросила она.

– Да. Лечилась теми лекарствами, которые мне были выписаны прежде. Они всегда помогали. А в этот раз и дозировку увеличила, но безрезультатно. Утром целую горсть выпила, а давление снизилось чуть-чуть. Причем, как только действие таблеток прекращается, оно тут же начинает расти. У меня уже печень болит от избытка лекарств. Не приходила – думала, все снова потихоньку наладится, да и некогда было, на работе очень много дел.

– Что же это за работа такая, которая дороже здоровья? – еще больше возмутилась доктор. – Вот Вам направление на укол. Процедурный кабинет закрыт, Вам его сделают в Приемном покое. Только сейчас же идите, – настоятельно поторопила доктор. И кроме лекарств выписала еще направление на анализы, которые я решила сдать, не откладывая в долгий ящик, на следующий день. Он был у меня более свободным, чем другие. Тем более, лечиться надо, хорошо зная причину недуга и к тому же поспешая, чтобы не дать возможность укрепиться и развиться болезни, рассудила я.

– А Вы на какое число записаны? – спросили меня в процедурном кабинете, когда я подала направление на анализ крови на сахар, креатин, холестерин и еще на что-то.

– Что значит, записана? – не поняла вопроса медицинского работника. Она пояснила:

– Сначала надо записаться на анализы в регистратуре.

И я направилась туда.

– На 7 декабря. На «раньше» нет талончиков, – объявили в окошечке.

– Как же так, мне лечение назначили, а что в организме происходит – ясно будет только еще через 2 недели?! А может мне прописанные лекарства не во здоровье, а во вред послужат, – попыталась я убедить регистратора. Она только пожала плечами и посоветовала обратиться к заведующей лабораторией. В недоумении я все же отправилась к главному врачу.

– Любой лаборант работает с нагрузкой, определенной нормативными документами. И нагружать человека сверх положенной нормы мы не имеем права. В день обращения сдают анализы беременные женщины, дети (особенно до года), граждане, имеющие группу инвалидности, все, кому врачи определяют срочность, больные из стационаров, все, кто приезжает из отдаленных населенных пунктов. Экстренное состояние определяет лечащий врач. Он выступает экспертом. Давление – не всегда неотложное состояние. Контролирует поток обратившихся в лабораторию заведующая клинико-диагностической лабораторией Татьяна Васильевна Гаврилова. Она тщательно отслеживает очередность. Мы принимаем гораздо больше, чем указано в нормативных документах. С каждым годом объем работы у медицинской организации увеличивается в разы. Вводятся дополнительные работы. Та же диспансеризация населения, профилактические осмотры. С вступлением в силу Приказа минздравсоцразвития от 12.04.2011 года № 302, который введен в действие с 1 января 2012 года, увеличился объем лабораторных исследований по обязательным медицинским осмотрам, – подробно разъяснила мне Светлана Николаевна Тарасова.

Медицинская помощь оказывается населению и в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

– Она утверждена 19 декабря 2016 года № 866 (с перспективой на два последующих года). Программа ежегодно переутверждается с формированием территориальной программы, основанной на базовой программе Государственных гарантий, которые разрабатывает Правительство РФ. Любая территориальная программа в зависимости от финансирования может быть объемом больше, чем базовая, но ни в коем случае не меньше. В рамках этой программы установлены сроки проведения диагностических процедур. И наша больница эти сроки не превышает! Выдерживает строго, – продолжали мы беседу уже несколько позднее, в тот день, когда договорились о комментарии для наших читателей. Объяснения звучали более чем убедительно, доказывая, что все по закону, никакой самодеятельности.

И эффективность мер налицо! Исчезли длинные очереди с раздраженными на длительные ожидания шумными пациентами, толпящимися у дверей кабинетов. И есть альтернатива – платная услуга по проведению анализов. Она тут же – в этой больнице, у этих же лаборантов, в это же время. Казалось бы, обеим сторонам удобно, не правда ли? Но не стоит ли за этим явлением желание заработать? – возмутится внимательный читатель. Возможно. Хотя очевидно и то, что сотрудники больницы – заложники обстоятельств. И, как законопослушные, выполняют предписания, нормативы… Анекдот при этом вспоминается. Устроился молодой человек работать в правоохранительные органы. И не приходит за зарплатой месяц, второй, третий. Начальник вызывает его к себе, спрашивает: «В чем дело?» А он и отвечает: «Я думал, форму, оружие выдали и вертись, как хочешь…»

Получается, Программу дали и поступай, как можешь? Решай, опираясь на нее, вопросы с кадрами, финансами, оборудованием… И все же верится и в то, что, разрабатывая этот основополагающий документ, чиновники имели благие намерения – убрать живую очередь, снизить нагрузку на работников здравоохранения, сделать ее такой, чтобы заботясь о здоровье одних, не приходилось его калечить у других – докторов, медсестер, лаборантов…

И, тем не менее, может быть стоит решать эти благие намерения не за счет того, что чье-то лечение посчитали не первоочередным, таким, которое может подождать недельку, другую. Ведь и этим пациентам тоже не хотелось бы нести на себе бремя чьих-то непреднамеренных действий.

«Не ошибается тот, кто ничего не делает», – гласит народная мудрость. Человечество прокладывает дорогу к совершенству методом проб. Анализируя, делая выводы, вносит коррективы. Хочется надеяться, что и в этом случае ситуация не останется без внимания. Свидетельством тому являются новые кардинальные решения в области здравоохранения, в числе которых повсеместное открытие специализированных медицинских центров, где действительно оказывается высокопрофессиональная помощь. И доступна она буквально каждому из нас. Но эта тема другого разговора, который мы продолжим.

Автор: Татьяна Мелентьева

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Реклама, информация

Вверх