16+

Газета «Приокская правда»

Главная / Статьи / Там, где рождаются корабли
22.09.2017 09:32
  • 67

Категории:

Там, где рождаются корабли

Справка «ПП»
В настоящее время ОА «Окская судоверфь» – современное предприятие, имеющее необходимый комплекс производств, обеспечивающих постройку различных судов и занимающее прочное положение на рынке средне-тоннажного судостроения.

Один день из жизни судоверфи

В преддверии юбилея мы решили побывать в Навашинском судостроительном заводе, чтобы самим увидеть, как создают новые суда, проходят ремонт те из них, которые отслужили свой определенный срок на акваториях водных объектов страны. Нашим гидом стал мастер отдела технического контроля Лев Мохов.

Заглянем в цеха
Начнем с СК‑1, где начинается цикл производства в судостроении.
Здесь занимаются раскроем заготовок, потом передают их на сборку и сварку в цеха СК‑2 и СК‑3. Заказ – проект 17568 – подразумевает спецпродукцию для Министерства обороны РФ.
Мы проходим мимо рабо-чих, занятых сварочными работами, погрузочными на кранах… Кругом движение. Переходим в СК‑3, где из секций производится сборка корпусов судов и достройка их на плаву. СК‑3 формирует корпуса судов из секций, поставляемых из цеха СК‑2, далее – испытывает их на водонепроницаемость и герметичность. После того, как корпуса в закрытой части СК‑3 сформированы и построены, их выкатывают на открытый стапель (платформа для постройки) и готовят к спуску на воду. Рядом со стапелем находится новый блок объемной покраски секций. Здесь в безопасном режиме, фактически без участия человека, происходит покраска и внутри, и снаружи секции. Также непосредственное участие в строительстве судов принимает электромонтажный цех «ЭРА», который занимается прокладкой кабелей, установкой электроаппаратуры, радиоэлектроники и автоматики судна. Судомеханический цех поставляет на суда детали насыщения, различные крепежные изделия, фланцы и т.д.
– Завод имеет 6 судостроительных цехов, – говорит мой сопровождающий. – Есть машиностроительное производство. Им занимаются цеха кузнечно-прессовой, судомеханический и СК‑4, где производится продукция для нужд Министерства обороны.
Проходим по стапелю, на котором находится мощное крановое оборудование, поставленное по репарации из Германии в 1953 году. И настолько оно качественное, что работает до сих пор! Рядом – стапельные тележки, они формируются в единую транспортную цепочку, задачей которой является перемещение судна или корабля по рельсовому пути, расположенному на суше.
– Под каждое судно, чтобы его переместить, нужно, примерно, штук 30, – подчеркивает Лев Николаевич и приглашает спуститься к достроечной набережной. – Рядом стоит плавучий финский кран, который тоже был получен по репарации. Он до сих пор находится в строю и помогает нам в процессе строительства судов.
Сдача в срок,
но главное – качество!
Подойдя ближе к набережной, замечаю уникальное многофункциональное морское водолазное судно-катамаран «Игорь Ильин» проекта SDS18, построенное по заказу ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота». «Окская судоверфь» стала первым в России предприятием, начавшим строительство судов данного проекта. Навашинским корабелам пришлось изрядно потрудиться, чтобы воплотить в жизнь замысел заказчиков и проектантов. Капитаном является Павел Гергардович Приб. К нему в кабинет мы решили подняться сразу после осмотра судна. «Игорь Ильин» представляет собой однопалубный стальной катамаран, с носовой надстройкой и рулевой рубкой, с открытой грузовой палубой в корме. Оно будет привлекаться к аварийно-спасательным операциям, подъему судов, обследованию морского дна, затонувших объектов, подводной части корпусов судов и гидротехнических сооружений. Кроме того, катамаран может быть использован для размещения и обеспечения работы научно-исследовательских партий – для этого на борту имеется две лаборатории. Очень много оборудования, большое оснащение механизмами. Судно передадут в Балтийский филиал Морспасслужбы.
– Закладка производилась в декабре прошлого года, но срок не главное, главное – качество! – уточнил капитан.
– С 25 сентября будут проводиться ходовые испытания. Недавно была проверена работа подруливающих устройств с помощью динамометров, – пояснил электромеханик, член экипажа катамарана Александр Русаков, также находившийся в кабинете.
Ставя точку
в общем деле
Завершающим в нашей экскурсии цехом стал судомонтажный, где выполняют монтаж трубопроводов различной сложности и установку оборудования на суда – от простейших агрегатов и узлов до винторулевых колонок. Разумеется, каждому звену или участку в этой цепочке отводится своя специализация. Прежде чем трубопроводы протянутся на сотни метров в корпусе и надстройке судна, а судовые механизмы займут отведенные для них места, нужно провести подготовку к их монтажу. А потом еще испытать, проверить на прочность и герметичность.
– На участке химобработки, согласно технологической документации, трубы покрывают специальным химическим раствором или оцинковывают и потом красят, чтобы они во время работы на судне не подвергались коррозии. Все это требует определенного мастерства и сноровки. Точку в общем деле ставят монтажники-трубопроводчики, сопровождающие весь процесс сборки систем, а затем их испытывающие, и монтажники по установке различного судового оборудования (они также проводят его центровку). В этом цеху решают, как провести трубопровод, чтобы не помешать другим конструкциям судна и оборудования, – завершил экскурсию Лев Мохов.
Вот и прошел еще один день завода, а завтра предприятие ожидает вновь ответственная работа.

Автор: Валерия Рудометова

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Реклама, информация

Вверх