Меню
16+

Средство массовой информации - сетевое издание «Приокская правда»

23.09.2016 10:12 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 75 от 23.09.2016 г.

Когда садик в радость?

Автор: Татьяна Мелентьева

Тогда, когда там детей встречают такие воспитатели, как герои нашей публикации — Ольга Викторовна Смирнова из детского сада №1 «Василек» и Оксана Сергеевна Кочеткова из детского сада №10 «Сказка» — доброжелательные, увлеченные своей работой, с сердцем, наполненным нежной любовью к детям. Именно эти черты и объединяют их, пользующихся в своей практике разными подходами и методами.

«Самые светлые воспоминания о детстве —
у ее воспитанников»
Именно так утверждает заведующая детским садом «Василек» Елена Вячеславовна Морозова, говоря об Ольге Викторовне, воспитателе I квалификационной категории.
- В каждом ребенке она видит индивидуальность. Каждому помогает развивать творческие и интеллектуальные способности, сама участвует во всех праздниках детского сада, играя роли каких-либо героев, творчески подходит к изготовлению костюмов, не жалея на это ни сил, ни своего времени...
Как выяснилось, ее воспитанники постоянные гости Отделения дневного пребывания КЦСОН, куда выходят они с концертными программами ее собственной разработки и постановки. Вместе с детьми Ольга Викторовна участвует в различных творческих конкурсах, добиваясь отличных результатов. С молодыми специалистами охотно делится своим опытом. А он у нее богатый, многолетний, включает годы работы еще помощником воспитателя.
- Пришла сюда работать сразу после окончания средней Б-Окуловской школы.

В это же время училась в Муромском педагогическом колледже заочно, а когда его окончила, меня назначили воспитателем. Сначала подменным, потом дали группу. У меня было два выпуска. Вела их от самого маленького возраста. Кстати, первый из них окончил 9 классов, второй перешел в 5 класс. Сейчас у меня подготовительная группа, через полгода им уже в школу.
В систему дошкольного образования она пришла, продолжая династию. Еще когда сама училась в школе, нередко бегала к маме-воспитательнице на работу, помогала ей управляться с детьми, играла, занималась с ними, ближе знакомясь со спецификой такого труда.
- Воспитатель ребенку должен заменять маму, приложив столько усилий, чтобы садик оказался для него самым желанным, самым любимым местом пребывания, — поделилась убеждениями моя собеседница, раскрывая секреты своих подходов к детям. Их немало, буквально для каждого малыша свой, но всякий из них имеет одну основу — искреннюю любовь к детям.
- Они все замечательные, способные. Чтобы дети шли в группу без слез, надо суметь их увлечь интересным и полезным делом, — говорит Ольга Викторовна. И мы продолжаем разговор, за которым она успевает еще и проследить за своими воспитанниками, играющими рядом с нами на детской площадке.
- Олежка, возьми лопаточку. Земля холодная, — подсказывает мальчику в песочнице.
- Сашенька, осторожно, — обращается к ребенку, мчавшемуся прямо на беседку. Услышав предупреждение, он успевает изменить траекторию движения…
Все это детали, но именно в них раскрывается человек. Привожу их лишь для тех, кто не знаком с Ольгой Викторовной. На заре своей трудовой деятельности она нередко подменяла основную воспитательницу в группе моего сына. И переход этот был всегда незаметным. К ней он шел с той же радостью и желанием. Впрочем, садик в целом оставил о себе самые теплые воспоминания.
Выбор оказался неслучайным
Оксане Сергеевне Кочетковой это показала практика. Хотя сначала ее душа лежала к профессии учителя начальных классов. Окончив факультет дошкольной педагогики и психологии Арзамасского педагогического института и проработав некоторое время, поняла, что воспитывать малышей — это ее дело.
- Я работу свою люблю и ценю. Чем она хороша? Тем, что когда общаешься с детьми, забываешь о проблемах…, — говорит героиня публикации.
Дети же помогают двигаться вперед, ставить перед собой цели, решать задачи, реализовывать планы — словом, развиваться. Кстати, в этом году она прошла аттестацию на высшую квалификационную категорию. Возможным это стало благодаря приобретенному опыту, а также использованию в работе новых технологий. Одна из них — проектная деятельность, которой занималась Оксана Сергеевна со своими старшими воспитанниками и их родителями. Два из пяти таких ее проектов отобраны как лучшие образцы Нижегородским институтом развития образования (НИРО). За 13 лет у Оксаны Сергеевны было 2 выпуска. Уже год работает с детьми I младшей группы. Этот период для деток был адаптационным, в течение которого воспитатель старалась создать для них комфортные условия, чтобы малышки и в отсутствии мамы по-прежнему чувствовали защиту, понимание, любовь.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

45